Московские очередники, нуждающиеся в содействии в улучшении жилищных условий, не получат жильё никогда!
Московские очередники, нуждающиеся в содействии в улучшении жилищных условий, не получат жильё никогда!
До 2017 г. в Москве существовала отдельная категория очередников – «нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» (далее для краткости - очередники-НВС).
Это обитатели жилья площадью менее учётной нормы с доходом, не позволявшим признать их малоимущими.
В неё переводились обычные (малоимущие) очередники, не подтвердившие малоимущественность в ходе перерегистрации. Это было законно.
Но посулами более быстрого предоставления жилья чиновники вынуждали перейти в неё и очередников, подтвердивших малоимущественность. Так сказать добровольно.
В том числе настаивая на прохождении перерегистрации и в случаях, когда по закону этого не требовалось (например, по истечении 5 лет или включении в очередь несовершеннолетних детей).
Справедливости ради отметим, что небольшая часть очередников-НВС получить жильё всё-таки смогла. Наверное, ровно столько, сколько требовалось для создания ажиотажа.
Но скоро калитка захлопнулась...
К нам за правовой помощью обращаются московские очередники, состоящие на учёте нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, с вопросом, когда же они получат жильё.
Отвечаем: никогда, поскольку эта категория очередников упразднена ещё 8 лет назад Законом г.Москвы от 28.12.2016 г. № 55, навсегда исключившим её из основного московского закона «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006 г. № 29 (далее - Закон Москвы № 29).
А именно, помимо самого понятия (1) исключены жилищные права этих очередников (2), основания и процедура (3) принятия (4) на учёт и снятия (5) с учёта, полномочия (6) органов власти по обеспечению (7) их жильём, размеры площади (8) предоставляемого жилья, упразднён (9) сам учёт очередников этой категории, исключены их возможности получить субсидию (10) на покупку жилья или социальную ипотеку (11) и даже присоединить комнату в коммуналке (12).
Если бы программа предоставления жилья «нуждающимся в содействии» была приостановлена до обеспечения всех малоимущих очередников, это так и было бы сформулировано (13).
И не понадобилось бы начисто «вырубать» из закона жизнеобеспечение целой плеяды необустроенных москвичей.
Но ничего этого нет и в помине – жилищный учёт очередников-НВС упразднён окончательно и бесповоротно.
Поэтому нет оснований доверять обещаниям чиновников восстановить учёт «нуждающихся в содействии» после обеспечения жильём всех малоимущих очередников.
Обнадёживаться не стоит - он уже не будет восстановлен никогда.
Кстати, через полтора года именно из-за этого уволилась поначалу тоже не верившая в этот цинизм замруководителя ДГИ Москвы Т.Б. Озерова, одна из немногих честных людей в руководстве департамента.
1) часть 9 ст. 1 Закона Москвы № 29
2) статья 4.1. и пункт 2.1. ст. 17 закона Москвы № 29
3) статья 4.1. Закона Москвы № 29
4) подпункты 2.1. и 3 п. 2 ст. 5 Закона Москвы № 29
5) подпункт 4 п. 2 ст. 5 и подпункт 1 п. 6 ст. 21 Закона Москвы № 29
6) подпункт 2.1. п. 1 ст. 5 Закона Москвы № 29
7) подпункт 5 п. 2 ст. 5 и пункт 1 ст. 18 Закона Москвы № 29
8) пункты 1 и 4 ст. 20 Закона Москвы № 29
9) подпункт 4 п. 1 ст. 5 и подпункт 2 п. 1 и пункт 2 ст. 12.1 Закона Москвы № 29
10) пункты 1, 4, 7 ст. 31 Закона Москвы № 29
11) статьи 33, 35 Закона Москвы № 29
12) пункт 4 ст. 38 Закона Москвы № 29
13) например, на период по 31.12.2024 г. включительно устанавливалось ограничение размера санкций за нарушение застройщиками условий по ДДУ (постановление Правительства РФ от 18.03.2024 г. № 326). Либо, например, нормы главы 17 части 1 ГК РФ в части, касающейся сделок с земельными участками сельхозугодий, вводились в действие со дня введения в действие Земельного кодекса РФ и Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения